Материалы семинара

Материалы Межрегионального семинара для учителей, работающих с детьми с ОВЗ

МАТЕРИАЛЫ ПЛЕНАРНОЙ ЧАСТИ СЕМИНАРА

  1. Лёвушкина Ольга Николаевна, руководитель проекта «В помощь учителям», начальник Управления межрегионального сотрудничества, профессор кафедры методики преподавания русского языка ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор пед наук, доцент. О проекте «В помощь учителям».
  2. Трешина Инга Валерьевна, председатель Ассоциации педагогов дополнительного образования, директор АНО ДПО «Культурно-образовательный центр «Глобальный мир», кандидат пед. наук. Практико-ориентированная лекция «Ребенок с ОВЗ в системе дополнительного образования».
  3. Зайдман Ирина Наумовна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», профессор. Особенности организации, содержание и методики обучения детей группы риска.
  4. Дощинский Роман Анатольевич, кандидат пед. н., доцент кафедры гуманитарного образования Московского института открытого образования, председатель Исполкома ОО «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в области коррекционной педагогики.
  5. Крайник Ольга Михайловна, кандидат пед. н., доцент ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», председатель регионального отделения ОО «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Ковалёва Алла Владимировна, доктор соц. наук, профессор ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». Профессиональные трудности педагога, возникающие в процессе инклюзивного образования (по результатам социологического опроса).

 

МАТЕРИАЛЫ МАСТЕР-КЛАССОВ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ РЕГИОНОВ

 

Новосибирская область

  1. Зайдман Ирина Наумовна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», профессор, Осипова Марина Александровна, учитель школы № 168 с углублённым ХЭЦ, Елгащина Анжелла Эдуардовна, зам. директора гимназии №17 г. Новосибирска. Терапевтическая дидактика в речевых занятиях.

 

Волгоградская область

  1. Балан Галина Яковлевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №1» р.п. Средняя Ахтуба, Волгоградская область. Организация инклюзивного образования в МОУ СОШ №1 р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области.  (Видео материал)
  2. Коробова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №1» р.п. Средняя Ахтуба, Волгоградская область. Работа учителя с учащимися, имеющими нарушение речи. (Видео материал)

 

Томская область

  1. Бурцева Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, зам. директора по НМР МАОУ лицея № 8 им. Н.Н. Рукавишникова г. Томска. Работа со словом как средство формирования текстовой компетенции школьников.

 

Республика Алтай

  1. Ошлыкова Валентина Ивановна, преподаватель кафедры общего образования БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», председатель АССУЛ Республики Алтай, Виселёва Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска. Разноуровневая дифференциация обучения детей с ОВЗ.
  2. Байжигитова Светлана Григорьевна, зав. кафедрой русского языка и литературы БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса». Система работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.

 

Алтайский край

  1. Коновалова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея, г. Барнаул, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6». Социализация и адаптация детей с ОВЗ в обществе через русские народные традиции, развитие творческих способностей обучающихся через работу в школьном музее.
  2. Гуреева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», г. Бийска. Представление опыта работы учителей русского языка и литературы города Бийска с детьми с ОВЗ в рамках реализации методик работы с детьми с ОВЗ.  (Материалы презентации)

 

МАТЕРИАЛЫ «В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ»

  1. Соловьева Т.А., директор Института детства МПГУ. Методы и приемы педагогической поддержки особого ученика при инклюзивном обучении.
  2. Соловьева Т.А., директор Института детства МПГУ. Проектирование программ ДПО с позиции соответствия особым образовательным потребностям детей с ОВЗ.
  3. Фришман Ирина Игоревна, доктор пед. наук, ФГБОУ ВО «Московский гуманитарно-педагогический институт». Методологическая основа инклюзивного воспитания.
  4. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
  5. Маловеев Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями.